МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

Респекты: 2

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

Привет всем!

Вот наконец то дошли руки и для отчета с фотками про Маслоотделитель на мой БиТурбо Трактор:)

Сразу всем скажу, что снимал все сам, с советами мастеров...и пользуясь ихним инструментов, так как эти "плохие человеки" из БМВ понапридумали спец.хамутов и понасовали болтов и гаек туда, куда даже человеческая рука не поместится.

Все что делал, делал советуясь с maksx и Guest740 (Макс и Андрей спасибо за советы)

Все началось с глушения клапанов рециркуляции картерных газов (текст здесь)

После этого было принято решение:
-снять маслоотделитель, проверить какой там все таки фильтр: сатиновый или новый лабиринтного типа;
-почистить впускной коллектор (что в итоге не получилось, макс был прав).

Итак набравшись времени и смелости, я начал разбирать свой трактор :-)

пропустим момент снятия крышки, кожуха и так далее Согласно ТИС-у ...

1. отсоединяем патрубки от клапанов EGR ... и что мы видем...в левом клапане, по ходу машины (на фото от справа) больше жидкого масла на стенках ....

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

для сравнения , напомню как они выглядели после чистки в прошлый раз (когда глушил их)

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

2. снимаем клапана рециркуляции картерных газов (EGR) ... заодно проверим состояние загрушек.

и что мы замечаем.....

вот правая по ходу машины заглушка целая, как и была....

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

а вот что стало с заглушкой левого клапана :-(

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

виднко как ее засунуло внутрь клапана ...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

вот как она выглядит

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

Итак было решено сделать другую заглушку и установить позже.... (кстати паралельно, между делом, заглушили клапан на Х5, 3,0д, 2004 года... хозяин поел этого звонил, кричал довольный что машина едет лучше и что расход упал...но это скорее всего что то в его подсознании).

далее...

3. снимаем впускной коллектор ...

вот он (№1)

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

кстати, в итоге пришлось снимать его 2 раза (из за моей халатности и невнимательности :-) )

вот что осталось после его снятия ...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

4. снимем маслоотделитель ...

вот он в ЕТК

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

и вот тут начался карусель... по аналогии М67 движка и статьи где парень снимает маслоотделитель на М47 решил не снимать весь маслоотделитель как указан в ЕТК а только его верхнюю часть, где собственно и находятся и крепятся сами эти фильтра... Ссука, это оказалось плохой идеей, но я это понял только после первого дня, когда мне ночью снились, колеткора, клапана, сапуны... Короче совет СНИМАЙТЕ ВЕСЬ КОРПУС, а потом будете его разбирать (это для тех у кого М67 и совсем нихера места в моторном отсеке!!! )

Ну вот...выкручиваю наконец то верхнюю часть маслоотделителя и вытаскиваю эти фильтра ... оказались они сатиниовые, т.е. старого образца... (это верхняя часть маслоотделителя, в перевернутом виде
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

кстати на фотках видно на сколько эти элементы забиты маслом ...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

вытаскиваем сами фильтра, они плотно прижаты к основанию резиновыми прокладками ...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

вот само основание где они крепятся..
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

И так дальнейшие процедуры:
1. по 10 мин оставил их в посуде с бензом, чтоб разъелась масло;
2. мою каждый фильтр в бензине, методом взбалтывания их в бутылке из под кока-колы, заранее отрезав горлышко :-) ... Каждый фильтр по 3 раза;
3. продуваем воздухом под давлением;
4. под этот шуток чистим сам маслоотделитель, вытаскивая мембраны и проверили их, оказались целыми и работоспособными.

Вот фильтры после чистки!!!!

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

и, согласно, тому же ТИС-у собираем все "в обратном порядке" :-)

Теперь вернемся немного назад, на тот момент когда я снял впускной коллектор ...
вот та фотка...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

я не уверен что кто то заметил, вот эту херню ...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

это есть ТЕРМОСТАТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ AGR (11 71 2247723)

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

вот он, №9

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

... вот и нашлась проблема которую я искал еще год назад, когда не могли понять куда уходит тасол... а он, оказывется капал из этого термостата прямо в ниши вверху движка, поетому его следы вытекания на землю, или следы маркера под машиной не выявляли. Счастливым случаем такой термостат оказался новый в сервисе у ребят, и мной был поменян.

Ураааааа!!!!!!!!!!!!! все закончил к вечеру, собрал, выехал... но!!!

Но все было слижком хорошо, чтоб просто так закончилось ... выезжаю в город, темнело...из под капота валит пар, из под машины валит пар...ссука я на измену...что я там натворил, кулибин ё маё ... температура не повышается выше нормы... хоть это хорошо... валю обратно в сервис ... там пацаны уже собирались, но начали думы думать что да как...почему и из за чего.... трактор немного остыл, открываем бачок...а ниХуяяяя тасолааааааааа ....

Пришлось оставить ее в боксе на второй день... решили проверить если поставили уплотнительно кольцо в месте крепления термостата к охладителю ОГ ... объяснение только это было ...

Вот так мне пришлось снимать во второй раз впускной коллектор...
Второй раз, пропустив инструкцию ТИС-а (дапростят мне ТИС-овцы), зная где искать проблему, не стал откручивать шланги клапанов рециркуляции, даже не стал их самих откручивать от коллеткора, кроме одного болта, открутил 6 болтов коллектора, отодвинул на 2 мм клапана, чтоб не мешали снять коллеткор, и вуаля...колектор снят...

Вытащил термостат, смотрю...и правда забыли поставить ссука кольцо (№11)...

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

Решили, нашли, установили, прикрутили и все гуд ....

вот и сказки конец...

в результате:
1. стал еще ближе к своему трактору;
2. научился снимать колектор и маслооделитель;
3. почистил, значит имеем новые фильтра...в идеале было бы всетаки присобачить туда фильтра нового (лабиринтного) типа;
4. проверил заглушки клапана ЕГР, нашел проблему, все таки давление большее, надо заглушки потолще, хотя бы 1мм. В плане изготовление новых клапанов удалив внутренние заслонки и входа трубы картерных газов вооще;
5. згорела лампочка левая тормоза :-(

#1

Респекты: 0

Колхоз с ангельскими глазками, при наличии прямых рук, умещается внутри фары целиком и полностью.. Удивлен честно говоря такое видеть на машине человека, который, с его слов, старается все делать "на отлично" в своем авто..

#2

Респекты: 1


sandy

колхоз с ангельскими глазками, при наличии прямых рук, умещается внутри фары целиком и полностью.. Удивлен честно говоря такое видеть на машине человека, который, с его слов, старается все делать "на отлично" в своем авто..


вот тема про глазки

#3

Респекты: 0

Djafar740, +1000 респект за работу)

#4

Респекты: 0

Раду, молодца! Они у тебя не такие уж и убитые были. Я видел по-грязнее. Все гуд, но миссию ты выполнил не совсем. Размеры фильтров и возможность замены их на фильтры от М57 (поролон и пластик)?:-))) Через 30-40 тыс. Их надо будтет снова снимать. Может, на фотках в лучшем разрешении можно выцепить их номера? Но все равно респект: )

#5

Респекты: 0

Раду, красава! Мало того, что мегаотчет сотворил, так еще и комментами юморными поднял настроение... :-)
+1 от меня!!!

#6

Респекты: 0

Спасибо парни...
Макс, согласен виноват..забыл про размеры снять :-( Номера самих фильтров найти нет смысла, потому что отдельно как на М57 они не продаются... Их даже в каталоге нет :-(
Я так понимаю надо будет опять снимать :-( а может подождем пока другой траткорист не разберет свои..

#7

Респекты: 0

Молорик )

#8

Респекты: 0

djafar740 размеры был смысл снять, может они на М57-ые заменятся... Там чисто внешне они такие же.

#9

Респекты: 0


sandy

djafar740 размеры был смысл снять, может они на М57-ые заменятся... Там чисто внешне они такие же.


смысл был, конечно, но вот мозгов и вспомнить про это...не вспомнил... жаль...можно конечно заказать новые, а потом просто вкорячить их..если М67 похож на М57 только умножить на 2, то я думаю что можно установить и мне новые фильтра

#10

Респекты: 0

Раду, отличный отчет.
Про термостат мы вроде тему поднимали.. Так что ты 2-х зайцев убил.

#11

Респекты: 0


Antoha_samara

Раду, отличный отчет.
Про термостат мы вроде тему поднимали.. Так что ты 2-х зайцев убил.


спасибо...про термостат согласен

#12

Респекты: 0

Djafar740 Молодец братан! Без базара респект!!!

#13

Респекты: 0

Автор хелп ми !!! Можешь обресовать как ты сделал эту заглушку??? Вот думаю заснуть под капотом в эту субботу))...

#14

Респекты: 0

При попытке поменять сатиноые/сеточные фильтра на лабиринтного типа, наткнулся на момент что они имеют другие размеры, и даже напильником :-) ничего сделать нельзя... Вот пару фоток, все понятно...

мой маслоотделитель

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

вот сами фильтра...слева новый лабиринтный (для М57), справа сатиновый (мой)

BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров
BMW E38 Club - МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ M67. Чистка фильтров

один новый фильтр, я порезал и так и сяк, но нихера но получилось и не получится...

Только вот после этого нашел инфу про особенности маслоотедлителя М57 и М67 ... если бы раньше нашел, может и не вскрывал...

"В современных дизельных двигателях BMW устанавливаются 2-компонентные маслоотделители. Сначала производится предварительное маслоотделение с помощью циклонного маслоотделителя, а затем - окончательное в следующем далее сеточном маслоотделителе. Почти у всех современных дизельных двигателей BMW оба маслоотделителя размещены в одном корпусе. Исключением является двигатель М67. Здесь маслоотделение осуществляется также циклонным и сеточным маслоотделителями, но они не объединены в один узел. Предварительное маслоотделение происходит в головке блока цилиндров (алюминиевой), а окончательное маслоотделение с помощью сеточного маслоотделителя - в отдельном пластмассовом корпусе. "

Вот и все... "колхоз умер при рождении" :-) у кого М67 не пытайтесь колхозить и вставлять фильтра от М57 (но 2 шт) в ваш маслоотделитель! У них разные конструкции...

#15

Респекты: 0

Спасибо тебе djafar740 за информацию, глядя на твои проделки я тоже заглушил клапана EGR из метала 2мм вырезал круги и зажал хомутами, а в трубки которые подходят к клапанам вставил шарики чтоб не двигались клапаны.

#16

Респекты: 0


ALEX2004

Спасибо тебе djafar740 за информацию, глядя на твои проделки я тоже заглушил клапана EGR из метала 2мм вырезал круги и зажал хомутами, а в трубки которые подходят к клапанам вставил шарики чтоб не двигались клапаны.


и как ощущения???? следующий шаг, удаление нахрен клапанов??? как у меня? какой у тебя мотор?

#17

Респекты: 0

Djafar740 извини что не сразу отвечаю. Ощущения почувствовал сразу турбина раньше стала подхватывать. Вот выкинуть эти перемычки в трубах (переделать как ты)не как не решусь, ты скажи есть толк? А мотор у меня такой же би турбо трактор.

#18

Респекты: 0

Алекс, спасибо что отписался! Значит хороши иногда материалы которые каждый пишет в блогах.
Про клапана - толк есть однозначно...после удаления клапанов ЕГР, получается что воздуху ничего не препятствует.
кстати , респект тебе...740д 2001 года... красота!!!

#19

Респекты: 0

Конечно хорошо, всем большое спасибо, никогда не пользовался этим сайтом, многие выкладывают очень интересные материалы и главное порядок на сайте. Вот еще хочу поставить SBC Media Center как у тебя вещь очень удобная все недостатки исчезают, было бы хорошо узнать где купить можно, если не секрет поделись плиз. Спасибо за потдержку по поводу машины, на мой взгляд 7ка с этим дизелем лучше не придумаешь. Я ездил на бензине 3л ну не в кайф на ней крутить 4-5 тысяч пока она начнет ехать, ну ты наверное понимаешь о чем я.

#20

Респекты: 0

Diafar ты конечно молодец, я на своем тракторе делаю все тоже что и ты наступаю на теже грабли в разборке, но меня заинтересовал вопрос почему ты не удалил термостат вместе с теплообменником AGR???