Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)

Респекты: 11

Всем доброе время суток. Вот добрался и до замены масляного фильтра АКПП, а также сальника штока выбора передачи. Т. К. Он у меня уже давно подтекал.
Запасаемся новым масло Mobil LT 71141 (для моего корабаса такое), взял 6 литров по 11$ за литр (в г.Харьков). Шприцём для заливки масла, новой прокладкой поддона, новым фильтром для АКПП (в комплекте идут 3 новых болтика и уплотнительное кольцо), сальник штока выбора передач. Шестигранник на 17. Ну и стандартный чемодан с ключами. BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Предварительно прогретый двигатель и АКПП. Начинаем сливать масло с АКПП. Запасаемся ёмкостью для масла, 6 литров должно хватить. Откручиваем маленькую пробку под шестигранник для слива масла. На фото, слитое масло выглядит почему то ужаснее чем на самом деле.)))) BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Слил масло, дальше начинаем откручивать поддон. Держится он скобами (из какого то хрупкого метала, будьте осторожнее), их там 8.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Снимаем осторожно поддон, т.к. там осталось ещё масло. BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Смотри в поддон, и видим там два магнита для сборки железной стружки от фрикционов и других трущихся деталей АКПП.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Моем поддон, очищаем магниты от стружки (они не приклеены, а просто примагничены к железу). Надеваем новую прокладку. Не забываем вкрутить обратно сливную пробку. Всё, поддон готов для сборки. BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Дальше смотри на нашу коробку без поддона. Видим фильтр, держится на четырёх болтиках, откручиваем его отвёрткой под звёздочку на 17-18 (не путать с крестовой)))). Осторожно, после того, как станете вытаскивать фильтр. польётся ещё немного масла (грамм 200).BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Дальше начинаем отсоединять трос, от позиционного переключателя.(гайка на 13). Откручиваем, рычажок к которому крепился трос. (гайка на 13). Затем снимаем сам позиционный переключатель. Он крепится болтами с шляпкой на 10. Поддеваем плоской отвёрткой, не боимся.. он просто сидит на шлицах. Снимаем его и оставляем его висеть на проводе.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Теперь мы видем этот сальник вокруг штока. Поддеваем его отвёрткой с краёв и вытаскиваем. От времени, резина стало пластмассой и он от отвёртки просто стал крошиться. Поэтому если полезли менять фильтр, то замените и сальник. Стоит копейки, правда ждать долго. Я брал оригинал BMW (пришёл ZF). BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Теперь вставляем и засовываем новый сальник, не сильно, что бы не порвать.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Собираем позиционный переключатель в обратной последовательности. BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Теперь ставим новый масляный фильтр. Надеваем уплотнительное кольцо. Прикручиваем его новыми болтиками (которые шли в комплекте с фильтром). P.S. Фильтр тоже заказывал оригинал, ждал почти месяц. Название Filtran на новом, такое же, как и на старом. BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Фильтр стоит на месте, поддон уже готов. Прикручиваем поддон с новой прокладкой обратно, предварительно почистив плоскость прилегания прокладки к коробке. Будте аккуратнее, в резинке есть прорези для скоб! Ставьте в этих же местах, что бы не порвать резинку.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
Вот дошло дело и до заливки масла. Слил я примерно 5 литров. Купил 6л. НА ЗАГЛУШЁННОМ двигателе откручиваем заливную пробку, и с помощью шприца начинаем заливать масло, пока оно не польётся обратно. Как только оно полилось, заводим двигатель. Ставим селектор АКПП в положение (N) (хотя наверное и не обязательно, можно и на (Р), и доливаем масло, опять же пока не польётся. Как только полилось, закручиваем обратно пробку. Садимся в машину, проходим ручкой АКПП по всем режимам с задержкой по 10-15сек. Потом выезжаем, прокатились чуть чуть, заезжаем обратно в гараж. На ЗАВЕДЁННОМ двигателе, откручиваем заливную пробку. Доливаем масло пока не потечёт (если потребуется, у меня даже наоборот вылилось грамм 100). Закручиваем пробку, протираем всё тряпочкой. Можно кататься))).BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)
P.S. 1) Ещё хотел поменять сальник выходного вала, но не стал... разбирать много, да и не течёт пока, что. На фото №2, его видно.
2) Будьте готовы к тому, что весь процесс на Вас будет капать масло из открытой АКПП, не сильно, но будет.
3) Делал один, на всё ушло 2,5 часа.
4) Не сильно затягивайте скобы держащие поддон, могут треснуть.
Ну вот вроде бы и всё. Пошёл я спать))))). Надеюсь всем будет полезно и интересно.BMW E38 Club - Замена сальника штока выбора передачи АКПП, а также масляный фильтр. (фото отчёт)

Такс парни. Небольшое добавление!!! Один человек с форума подсказал, что немного не правильно сделал контрольный долив масла в АКПП.
Получается, что я долил масло на горячую коробку, после того, как покатался!!! Не знаю, правильно ли это или нет. Везде написано, что доливается в коробку от 30 до 50 градусах. Выходит, что контрольный долив масла надо делать, грубо говоря на следующий день!!! Вот сегодня проверил ещё раз.
Пришёл в гараж, температура в гараже 27,5, температура двигателя по тесту приборки №7 - 31. Приготовил шприц с маслом, шестигранник. Завёл и сразу без пауз открутил заливную пробку. В итоге я долил ещё 700 грамм масла!!! Закрутил обратно. Заглушил, по седьмому тесту температура была 64, но это движка, а коробки естественно меньше. Получается успел уложиться в эти температурные рамки!!!
P.S. Покатался по городу, коробка стала по другому переключаться. Даже сброс передач стал по другому на педали чувствоваться!
Sandy сенькс.

#1

Респекты: 0

Молодец! Не просто интересно, а даже очень приятно!!!
Представляю если мне так приятно читать и смотреть,а как это тебе?!!:
Без базара Респект!

#2

Респекты: 0

MaHcyPСпасибо. Да приятно, особенно когда все болты открутились, всё обратно встало и ничего не пришлось ещё заказывать или резать болгаркой)))
P.S. хотя один болт на фильтре, капризничал... но я его победил)))).

#3

Респекты: 0

Agent_007 Как говориться! Дело Мастера Боиться!:-)

#4

Респекты: 0

Забыл спросить, а как долго приходиться ждать запчасть если заказывать?

#5

Респекты: 0

MaHcyPИли, как говорит моя бабушка: Глаза боятся, а руки делают. )))
По запчастям. Я в Курской области (Россия), с Москвы 2-3 дня. Из Германии дней 10 было всегда, но сейчас вот фмльтр и шланг на СО, ждал 28 дней.

#6

Респекты: 0

Блин машинка очень аккуратная, симпатичная, тебе респект, очень емко, доступно описано. Вопрос не по теме, тоже хочу страбоскопы, как с мусорами боришься? Ведь статья конфискация и лишение прав

#7

Респекты: 0

По поводу доставки согласен, экзист часто ссылается на задержку на таможне, заказывал пластиковый обод крепления наружной ручки, так фак месяц ждал, как будто деталь сама пешком шла. Так что если деталь в россии, лучше немного переплатить, чем экономить 300-500 руб и ждать месяц!

#8

Респекты: 0

Серега, молодец. От меня респект.
Пингвин, я думаю эту машину в городе все знают и на некоторые вещи глаза закрывают ;-)

#9

Респекты: 0

Серега, +500, хотя, у меня палка для дерганий :-)

#10

Респекты: 0

Респект за отчёт =)
а чё у тя за синии штуки за ноздрями?
машина шикарна.

#11

Респекты: 0


Пингвин

Блин машинка очень аккуратная, симпатичная, тебе респект, очень емко, доступно описано. Вопрос не по теме, тоже хочу страбоскопы, как с мусорами боришься? Ведь статья конфискация и лишение прав


Спасибо, стараемся. ;-) С сотрудниками ни, как не борюсь. Работаю в сфере, которой они сами подчиняются)))

#12

Респекты: 0


Antoha_samara

Серега, молодец. От меня респект.
Пингвин, я думаю эту машину в городе все знают и на некоторые вещи глаза закрывают ;)


;-) всё правильно.

#13

Респекты: 0


maksx

Серега, +500, хотя, у меня палка для дерганий : )


Даа иногда Макс палка даже лучше. В некоторых ситуациях. :-)

#14

Респекты: 0

Круто ) 5 балов )))

#15

Респекты: 0


XCommandeRX

респект за отчёт =)
а чё у тя за синии штуки за ноздрями?
машина шикарна.


#16

Респекты: 0

Серега, надзора на тебя не хватает ;-)

#17

Респекты: 0


Antoha_samara

Серега, надзора на тебя не хватает ; )


;-)

#18

Респекты: 0

Такс парни. Небольшое добавление!!! Один человек с форума подсказал, что немного не правильно сделал контрольный долив масла в АКПП.
Получается, что я долил масло на горячую коробку, после того, как покатался!!! Не знаю, правильно ли это или нет. Везде написано, что доливается в коробку от 30 до 50 градусах. Выходит, что контрольный долив масла надо делать, грубо говоря на следующий день!!! Вот сегодня проверил ещё раз.
Пришёл в гараж, температура в гараже 27,5, температура двигателя по тесту приборки №7 - 31. Приготовил шприц с маслом, шестигранник. Завёл и сразу без пауз открутил заливную пробку. В итоге я долил ещё 700 грамм масла!!! Закрутил обратно. Заглушил, по седьмому тесту температура была 64, но это движка, а коробки естественно меньше. Получается успел уложиться в эти температурные рамки!!!
P.S. Покатался по городу, коробка стала по другому переключаться. Даже сброс передач стал по другому на педали чувствоваться!
Sandy ;-) сенькс.

#19

Респекты: 0

Да, жижа слилась. Вот тебе и Long Life.

#20

Респекты: 0


Troy17

Да, жижа слилась. Вот тебе и Long Life.


На фотке конечно она хуже получилась. Но всёравно, чёрная причёрная!!! Но стружки в ней нет! Теперь получается, у меня 50 на 50. 50 нового и 50 старого масла. По идеи конечно, лучше всего заменить всё!!! Но у нас это никто на стенде хорошо не делает.

#21

Респекты: 0

Молодец просто... Лучше ещё разок тысяч через 5 поменять, тогда ещё чище будет... Надеюсь поведение автомата изменилось в лучшую сторону??!!! Плавней стало преключать???

#22

Респекты: 0

Молодчина!!! Отличный отчет. Респект тебе полюбому.
Машинка прелесть. Черный дорест и shadow-line просто зачет. Глазки тоже хороши.

#23

Респекты: 0

Уважуха!! Молодец!! Хочу тоже сам попробывать поменять сам масло

#24

Респекты: 0

Супер!!!

#25

Респекты: 0

Щьорт попьери (с)
МЕГАОТЧЕТ!!!

#26

Респекты: 0


серёга BMW

Молодец просто... Лучше ещё разок тысяч через 5 поменять, тогда ещё чище будет... Надеюсь поведение автомата изменилось в лучшую сторону??!!! Плавней стало преключать???


Да изменилось, хоть и поменял 50% масла. Мягче и скорости по другому переключает, и с горки стала лучше сбрасывать передачу на пониженую и тормозить двигателем. Тоже думаю потом, ещё разок подслить и залить нового.

#27

Респекты: 0


maxxx333

Щьорт попьери (с)
МЕГАОТЧЕТ!!!


;-)

#28

Респекты: 1

Рад, что совет оказался полезен.
Кстати, эффективнее всего менять масло через маслоохладитель - его патрубки. При условии, что уровень точно в норме, то менять можно и на горячую без проблем. И работать проще - ничего не капает и не выливается :-)

#29

Респекты: 0

sandyЯ тоже смотрел на это дело. Но так получается, заменить можно всё масло и нужен насос?

#30

Респекты: 0

Если полез то надо было
еще сальник хвостовика задний менять и кольца резиновые разъема мозгов
масло конечно походу вообще не меняли . фильтр родной был?

#31

Респекты: 0

черный Про сальник написал, что пока ещё нормальный, не стал лезть. Резинки разъёмов, даже и не думал о них. А вообще в саму коробку вроде не лазели, но болты крепления её к двиглу и болты переключателя уже кто то трогал. А фильтр да, родной!!!

#32

Респекты: 0

Старый электробензонасос замечательно подойдет. Если интересны детали - в личку :-)

#33

Респекты: 0

ПАРНИ!!!
Вот катаюсь уже 4 дня, после замены фильтра и 50% масла. Реально АКПП стала по другому работать!!! Я раньше думал, что она хорошо работает, но нет.. теперь она ещё лучше работает. Тьфу тьфу... Так, что меняйте масло у себя! Если только старое масло не воняет горелым и нет стружки в нём. Если эти факты есть, то лучше не менять.. может встать потом.
Скоро поменяю масло целиком, тогда вообще класс будет!

#34

Респекты: 0

Тут самый лучший способ замены масла в АКПП. Больше заменяет старого масла на новое.

http: //www. Bimmerboard. Com/forums/posts/488548

#35

Респекты: 0

Так я скоро и буду делать. Только в своих гаражных условиях и без спец установки. Заказал 20 литровую канистру с маслом.
P.S. Не для всех подойдёт полная замена масла в АКПП. У кого то после этого АКПП может умереть.

#36

Респекты: 0

Всем подойдёт ) если умрёт значит была в чалом состоянии

#37

Респекты: 0

Благодарю, заменил сальник селектора, очень помог ваш фотоотчет!
Спасибо!

#38

Респекты: 0

Добрый день всем. А можно узнать номер сальника селектора который был поменян ?

#39

Респекты: 0

24147571213 Сальник штока КПП

#40

Респекты: 0

Большое спасибо!