Замена маслосъемных колпачков на М52 (фотоотчет)

Респекты: 34

Никто в двигло, вроде как, не лазил, посему, по логике - резина маслосъемных должна уже превратиться в пластмассу. Короче, пора бы их заменить. Расход масла был невелик - около 2л. На 10 000 км. Машина не дымила не коптила. Я решил не дожидаться обильного попадания масла сверху.

Итак, запчасти:

1)Прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 532
по Reinz 15-31401-01 -12 евро. У меня она была без колец, кольца отдельно 71-31402-00 - 2шт по 3 очка - 5 евро
2)Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 840, Goetze 31-027229-10
bosch - 4 евро
3)маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 457
Goetze 24-30614-75/0 - 5 евро, комплект - 12 шт. не забываем заказать 2 комплекта. Я брал 3 прозапас, мало ли...итого 15 евро
4)запасные сухари клапанов, я взял 4 шт (ставить желательно парой) - не понадобились, в те дни руки не тряслись особо :-) BMW 11 34 1 461 405 - 2 евро

итого: около 38 евро.

Не плохо бы запастись приспособой для фиксации валов, но если нет - можно обойтись и обычной добротной металлической линейкой.

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

1) нужно освободить доступ спереди движка - снимаем вискомуфту с вентилятором и его кожух.

Uploaded with ImageShack.us

У меня уже была сооружена самодельная приспособа. Многие обходятся и без нее - тогда нужно сильнее лупануть молотком по ключу на 32:

Uploaded with ImageShack.us

2)снимаем пластик сверху (аккуратно вынимаем декоративные крышечки)

3)помечаем (мало-ли) катушки и скидываем:

Uploaded with ImageShack.us

4)откручиваем по периметру и в центре клапанной крышки шпильки-гайки и снимаем ее, отсоединив пластиковый шланг на маслоотделитель:

Uploaded with ImageShack.us

вот как она у меня выглядела изнутри:

Uploaded with ImageShack.us

друг ее (вместе с крышкой впускного распредвала) сразу повез на керхер, вот такая она стала:

Uploaded with ImageShack.us

5)выкручиваем свечи, не забывая заткнуть свечные колодцы тряпкой во избежания попадания в цилиндры всякой хрени, которая обычно, как назло, наровит туда влететь:

Uploaded with ImageShack.us

6)выставляем ВМТ на первом цилиндре (я засовываю обычно туда длинную отвертку):
- метка спереди:

Uploaded with ImageShack.us

- валы станут так:

Uploaded with ImageShack.us

7)помечаем все, чтобы потом было проще собирать, в том числе звезды и цепи с зубьями:

Uploaded with ImageShack.us

8)утапливаем вниз натяжитель малой цепи (он у меня был с минимальным износом, как и звезды и цепи) и фиксируем его металлическим штырьком через специальное отверстие:

Uploaded with ImageShack.us

9)выкручиваем заглушки для доступа к болтам звезды выпускного вала:

Uploaded with ImageShack.us

10)ослабляем болты звезды

11)откручиваем гайки, крепящие ванос:

Uploaded with ImageShack.us

ванос откручен и крышка ходит на поршне, но не вынимается. В ТИСе написано, что нужно просто прокрутить звезду по часовой стрелке и ванос выйдет. Я так промучился 2 часа, а он все не выходил. Пока не допер ослабить тарельчатую пружину, вот эти 3 гайки (доступ для накидного ключика на 10 есть, полностью не откручиваем - просто ослабляем), прокручиваем звезду (впускного вала)обратно - против часовой и все выходит (может, у меня что-то подкусило - [мат]):

Uploaded with ImageShack.us

как оказалось - ничего сложного:

Uploaded with ImageShack.us

12)ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства - натяжитель цепи с корпусом тоже.

13)помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:

Uploaded with ImageShack.us

14)помечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз - ничего страшного:

Uploaded with ImageShack.us

15)у нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые геморные) - можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жиги, подходит на УРА:

Uploaded with ImageShack.us

в 6-ом цилиндре крайние клапаны труднодоступны и незачто зацепиться - я уперся в кузов, обмотав тряпкой рассухариватель:

Uploaded with ImageShack.us

Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки - никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:

Uploaded with ImageShack.us

Некоторые старые колпачки при демонтаже трескались и, в целом, были довольно подгулявшие:

Uploaded with ImageShack.us

16)затем, вращаем коленвал - ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров...не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой:

Uploaded with ImageShack.us

17)при установке постелей: компенсаторы вложил в колодцы и просто перетянул проводом снизу. Когда постель положил на шпильки - провод вытянул:

Uploaded with ImageShack.us

18)собираем все в обратной последовательности, я все фоткал (что всем рекомендую), забыл-посмотрел на фотике-поставил.

крышки распредвалов затягиваем с усилием 10 Нм (болт на 6 мм - ТИС рекомендует) равномерно, во много приемов - полые валы - стремно:

Uploaded with ImageShack.us

19)выставляем ванос: поршень первого цилиндра сверху, совмещаем метку спереди на шкиве (фото сначала)валы-по меткам, как и при снятии, у меня были приспособы, но можно и линейкой. Вроде как, бывает, что сверху нет четкой плоскости - у меня была:

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

проворачиваем звезду выпускного до упора по часовой стрелке, затем, утопив поршень ваноса до конца надеваем его на шлицы распредвала и начинаем вращать звезду (цепь) против часовой, как только, первый зуб зайдет в звезду - давим ванос вперед (к салону). Он сам довернет звезды с цепью и станет как надо.

Дальше все залетает как по маслу.
Когда все собрал - завожу. Не заводится, как будто нет компрессии - не правильно выставлены фазы. Очканул! Подкинул комп - одна ошибка некая по впрыску...скинул. Завожу - такая же бодяга. Потом чутка еще покрутил - стала схватыват и завелась. Как я понял - не было масла в гидрокомпенсаторах. Так что не писяючи надо крутить:).
Движек работает ровно, даже, мне кажется, стал еще ровнее работать, ошибок нет. Теперь буду следить за расходом масла.
Надеюсь, что моя писанина кому-нить поможет.

BMW E38 Club - Замена маслосъемных колпачков на М52 (фотоотчет)

#1

Респекты: 0

Молодец Макс любишь ты свою бэху! Респект за труд и за полный отчет многим будет полезно!

#2

Респекты: 0

Дааа, грандиозно!!! И очень познавательно!!! Читал, оторавться не мог. Наверное тоже однажды собирусь и сделаю следуя твоему примеру. + 2 :-)

#3

Респекты: 0

Спасибо. Побольше бы таких отчетов. +2

#4

Респекты: 0

Молодец, думаю многим пригодится. Я даже сам распечатал, сейчас своим механикам на сервис отвезу, тут фото качественнее чем в мануале по ремонту. Спасибо огромное +1

#5

Респекты: 0

Молодца, макс!!! +1

#6

Респекты: 0

Спасибо! Респек, прочитал все - хотя у самого М62... Все написано подробно и фотки качественные. Само главное комментарии что не снимается и советы как не нужно делать, чего в мануале нет...

#7

Респекты: 0

Макс я [мат]ю..)))
просто респект.
PS сори за французский..

#8

Респекты: 0

Грамотно и толково.
От души!
+1 от меня.

#9

Респекты: 0

МЕГАОТЧЕТ!!!

#10

Респекты: 0

+++ ух как пригодится! Спасибо!

#11

Респекты: 0

РЕСПЕКТИЩЕ!!!

#12

Респекты: 0

Красавец, молодца!

#13

Респекты: 0

Спасибо :-). Старался, т.к. сам пару раз матерился, что кое-чего нету в тисе, хотя подобные работы на других машинах делал и не раз. Любая недописка - пустая потеря времени и нервов + можно с дуру еще чего сломать.

#14

Респекты: 0

Мега. Maksx, отчет очень доступен и понятен. За проделанную работу респект!!!

#15

Респекты: 0

Макс, уважаю!!! Конечно респект за проделаную работу!

#16

Респекты: 0

maksx молодец!!!
где приспособы брыл? А то ты же знаешь, у меня тоже на очереди колпачки)))

#17

Респекты: 0

Потрясающий ЛЮБИШЬ СВОЮ МАШИНУ!!!

#18

Респекты: 0


Agent_007

maksx молодец!!!
где приспособы брыл? А то ты же знаешь, у меня тоже на очереди колпачки)))


у друга были. Он заказывал на заводе - делали по форсевскому образцу. Серега, можно вполне обойтись и без них, используя линейку.

#19

Респекты: 0


maksx

у друга были. Он заказывал на заводе - делали по форсевскому образцу. Серега, можно вполне обойтись и без них, используя линейку.


Ммм... с линейкой да, я понял. Но завод как бы есть под боком, могу заказать без проблем. главное чертежи.

#20

Респекты: 0

Эти приспособы походу совсем для криворуких: ), хотя. С ними вроде как, удобнее. Точные фото с размерами постараюсь сделать до понедельника и выложу тут.

#21

Респекты: 0

Во, во... Это кокораз про меня)))... Просто жопой чую, что там меня будет ждать засада)))
Вот если очко не сдерживает, то лезу туда и знаю, что будет всё гуд. А если придерживает, то ооочень долго думаю, но в итоге всёравно лезем ))))

#22

Респекты: 2

Серега, замерил:

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

#23

Респекты: 0

Максим.. спасибо !!! ))) сейчас сохраню и закажу. )

#24

Респекты: 0

Красавело maksx респект!!!
расход масло изменился?

#25

Респекты: 0


valkyrie1001

красавело maksx респект!!!
расход масло изменился?


пока проехал только 1500 км. Уровень не упал, но это пока не показатель.

#26

Респекты: 0

10 балов из 5 )

#27

Респекты: 0

Просто супербл

#28

Респекты: 0

Хорошее наглядное пособие.

#29

Респекты: 0

Тоже не могу удержаться-МОЛОДЕЦ! , по многому ТО были бы такие темы, цены сайту не было бы.
Интересно по М60 есть подобное?

#30

Респекты: 1

У меня расход масла 1 литр на 700км, наверно колпачки дубовые??

#31

Респекты: 0

Молодец руки растут от куда надо. Уважуха и респект.

#32

Респекты: 0

Молодчина!!! Респект!

#33

Респекты: 0

Тоже поменял колпачки, М52 мотор. Проехал 1500 км расхода пока нет. Maksx у меня под клапанной грязновато было, видно кто-то из предыдущих вовремя масло не поменял или г.. залил. Долго вычищали. Моторист ключом за коленвал крутанул, сказал компрессия отличная даже мерять не надо, но я и не жаловался выстреливает хоть 2. 8.

#34

Респекты: 0

Отлично сделал руководство по замене колпачков! Собираюсь решать вопрос по расходу масла. Обязательно воспользуюсь твоей инструкцией maksx! Спасибо!

#35

Респекты: 0

Всё красиво написано и расписано! И респект за то что фото приспособы выложил что её можно заказать. Ато её цена как то кусается... А так может можно будет сделать не за дорого. И самому ремонтировать машинку. А то эти спецы... Слов нет!. не во всём конечно же. Или за ними глаз до глаз. Чтоб не навешали лапши. Или самому. Тратишь своё время зато знаешь что сделал на совесть!

#36

Респекты: 0

Всё-таки, расход масла изменился? Думаю, уже можно определённые выводы сделать.

#37

Респекты: 0

Изменился, на литр меньше жрало. Уж как полтора года машина продана - сейчас не знаю, что там с расходом.

#38

Респекты: 0

Макс, от меня так же респект - увековечил ты себя в какой-то мере, уже два года с лишним теме, а все еще актуальна)

А у меня такой вопрос - приспособы для М60 такие же? или же в них есть какая-то особенность? Если кто знает - заранее спасибо за ответ