Специнструмент BMW

Респекты: 3

TIS постоянно ссылается на необходимость использования спец. Инструмента BMW
В некоторых случаях этот инструмент здорово облегчает ремонт
А в некоторых просто необходим
При снятии/установке ГБЦ никак нельзя обойтись без 3 инструментов BMW. Мне пришлось их изготавливать самомтоятельно

1. При сборке и разборке несколько раз необходимо зафиксировать распределительные валы в положении, соответствующем ВМТ 1 цилиндра. Коленвал в этом положении прекрасно фиксировается шестигранником 8 на 1/2 (длинным). Для фиксации распредвалов используется приспособление 11 3 240
В тисе оно выглядит так
BMW E38 Club - Специнструмент BMW

Я нашел чертеж в инете на каком-то бмвшном форуме. Чертеж выложу, если кого-то заинтересует
У меня получилось вот так
BMW E38 Club - Специнструмент BMW
(отверстия к делу не относятся - они были в заготовке)

2. При снятии ваноса нужно ослабить болты крепления звездочки выхлопного распредвала и провернуть звездочку по часовой стрелке, а при установке - против. Если Вам повезет и звездочка впускного распредвала будет закреплена без тарельчатой пружины, то это делается голыми руками, а если у Вас, как и в моем случае тарельчатая пружина есть, то для проворачивания понадобится приспособление 11 5 490

В тисе оно выглядит так
BMW E38 Club - Специнструмент BMW

Мое выглядит гораздо скромнее
BMW E38 Club - Специнструмент BMW
Но функции свои оно исправно выполнило. Выступ справа цепляется за зуб. В отверстие вставляется вороток и звездочка проворачивается. Это приспособление я изготовил прямо по месту без чертежей из полосы 4мм при помощи болгарки и сверлильного станка.

Ну и наконец, для предварительной натяжки цепи выхлопного распредваланеобходимо использовать приспособление 11 4 220

В тисе оно выглядит так
BMW E38 Club - Специнструмент BMW

У меня получилось вот так
BMW E38 Club - Специнструмент BMW
Корпус мне выточил токарь, болт - старый болт крепления головки к блоку

Ну и напоследок.
Если кому в Питере потребуется какое-либо из этих приспособлений - могу дать поиграть.

#1

Респекты: 0

Зачётно! )))

#2

Респекты: 0

Молодец!
Я себе тоже для двигателя М50 заказывал у токаря-фрезеровщика.
А вообще кажется мне может создать отдельную тему, где выкладывать
чертежи спец приспособлений, без которых ну никак нельзя обойтись при ремонте автомобиля.

#3

Респекты: 0


BLACK

Молодец!
Я себе тоже для двигателя М50 заказывал у токаря-фрезеровщика.
А вообще кажется мне может создать отдельную тему, где выкладывать
чертежи спец приспособлений, без которых ну никак нельзя обойтись при ремонте автомобиля.


Это было бы очень полезно.

#4

Респекты: 0

Очень очень надо, выложи пожалуйста чертежи или дай ссылку где ты их нашел.

#5

Респекты: 0

Очень полезная инфа!!! А они универсальные, или на каждый двигатель свое спецоборудование?

#6

Респекты: 1

Чертеж приспособления для выставления распредвалов
Именнно по нему я и делал свое приспособление, а потом доработал напильником
BMW E38 Club - Специнструмент BMW
а вообще тут люди писали, что можно просто линейку металлическую использовать для этой цели

#7

Респекты: 0

Тоже зачёт.