Дополнительный, электрический вентилятор.

Респекты: 0

Парни... Подскажите, этот вентилятор при какой температуре должен включаться в помощь основному (муфте), если смотреть по седьмому тесту приборки... Без включения кондиционера!
P.S. по седьмому тесту температура доходит до 109, стрелка на приборке стоит посередине, а он не включается. Если включить кондиционер, то при 100 он работает на первой скорости, а когда 110 то работает на второй. Он же должен включаться в помощь основному, если даже не включен кондиционер!

#1

Респекты: 0

Дополнительный вентилятор, скорость 1
Скорость 1 дополнительного вентилятора включается кондиционером через реле, когда электромагнитная муфта кондиционера замкнута и температура наружного воздуха выше 10 o C. Дополнительный вентилятор выключается, когда электромагнитная муфта размыкается, или температура наружного воздуха ниже 8 o C.

В целях безопасности при температуре охлаждающей жидкости выше 91 o C термостат также принудительно включает скорость 1 независимо от блока управления кондиционера.

Дополнительный вентилятор, скорость 2
Скорость 2 дополнительного вентилятора включается не блоком управления кондиционера.

При температуре охлаждающей жидкости выше 99o C, или если пневмовыключатель среднего значения давления замкнут, через реле включается скорость 2.

#2

Респекты: 0

Вот еще что в WDS есть.

1 скорость - выше 91 °C или вкл. комрессор
2 скорость - давление в контуре кондиционера ниже 17,5 бар
3 скорость (напрямую) - выше 104 °C

Agent_007, датчики на включение вентилятора и на стрелку в доске разные - оттого может быть и разбежка в показаниях.

#3

Респекты: 0

maksx так вот я и думаю, как должно быть... Может у меня датчик который в радиаторе глючит? И смотри, написано, что термостат включает первую скорость... А у меня термостат обычный, не электронный (М52) у меня же. Получается, что ничего не получается... Стрелка конечно стоит посередине, но как то стрёмно... Если в движении, то у меня 100 - 103 показывает. Радиатор помыл, только вчера поставил обратно.

#4

Респекты: 0

Датчик в радиаторе идет на приборку ?

#5

Респекты: 0


elfmaga

датчик в радиаторе идет на приборку ?

Нет.

#6

Респекты: 0

А куда ? В тест 7?

#7

Респекты: 0


elfmaga

а куда ? В тест 7?


Да нет... насколько я понял, почитав разные обсуждения. то от него включается первая и вторая скорость вентилятора. У меня При работе кондиционера всё включается.. а вот при выключенном кондее не включается.

#8

Респекты: 0

Agent_007, прозвони резисторы для начала. Можно просто на фишку подать на все 3 контакта поочередности и посмотреть скорости вращения.

#9

Респекты: 0


maksx

Agent_007, прозвони резисторы для начала. Можно просто на фишку подать на все 3 контакта поочередности и посмотреть скорости вращения.


На фишку датчика который стоит в радиаторе? Или на фишку вентилятора?

#10

Респекты: 0

На датчик, который стоит в радиаторе, я так проверял, всё работало. Т*е* замкнуть контакты..

#11

Респекты: 0

Серега, смотри. Я писал про прямую подачу - и + на фишку самого вентилятора, но можно и как говорит серёга BMW - там доступнее.

Проверить первую скорость:

Uploaded with ImageShack.us

т.е. замкнуть надо 2 (масса) и 3 пин в разъеме X87:

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

3-юю скорость - в том же разъеме только 2 и 1 пины:

Uploaded with ImageShack.us

2-ую скорость - 2 и 3 пины на датчике давления (на всякий случай, но у тебя 2-ая работает):

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us

#12

Респекты: 0

У меня сгорело сопротивление первой скорости(при включении кондера)сделал вторую скорость при включении кондера.

#13

Респекты: 0

maksx Макс, спасибо.. завтра попробую.. отпишусь. Но чисто по слуху, помойму у меня работает все две скорости.

#14

Респекты: 0

А у меня вообще он включается только когда кондиционер включаю, а так не работает, хотя тест №7 показывает 107-108градусов, не включается. Правильно это или так не должно быть?

#15

Респекты: 0

RUSLAN740-05, значит у тебя основной справляется, а не включается по тесту при 108 градусах из-за расхождения в показаниях датчиков. Включается он не от того датчика, который показывает температуру в доске, а от того, который ввинчен в радиатор (на схеме S36). Но лучше все равно проверь все скорости, мало ли...

#16

Респекты: 0


maksx

RUSLAN740-05, значит у тебя основной справляется, а не включается по тесту при 108 градусах из-за расхождения в показаниях датчиков. Включается он не от того датчика, который показывает температуру в доске, а от того, который ввинчен в радиатор (на схеме S36). Но лучше все равно проверь все скорости, мало ли...


обьясни еще раз как проверить скорости и сам датчик

#17

Респекты: 0

maksx Максим... Значит замыкал я пины на фишке датчика давления работает, замыкал пины на фишке датчика который в радиаторе тоже работает. Это получается я 2 и 3ю скорость проверил? А первую?

#18

Респекты: 0

Серега, а 2 (масса) и 3 пин в разъеме X87? Чтобы ток пошел через два резака.

#19

Респекты: 0


maksx

Серега, а 2 (масса) и 3 пин в разъеме X87? Чтобы ток пошел через два резака.


Не понимаю)).. Х87, я замыкал 2 и 3 пины. работает. А что ещё?

#20

Респекты: 0

2 и 1 - это 3-яя скорость. Смотри на схеме - напрямую на мотор без резаков.

#21

Респекты: 0

А у меня сопротивление первой скорости сгорело, я сделал чтоб с кондиционером включалась вторая скорость. Ничего страшного??

#22

Респекты: 0


влад 740il

А у меня сопротивление первой скорости сгорело, я сделал чтоб с кондиционером включалась вторая скорость. Ничего страшного??


так на кондей, выходит, и есть вторая скорость. См схему включения 2-ой скорости выше.

#23

Респекты: 0

Проверил сначала на наличие включения по скоростям - без результата, вентятор не запустился, потом подключал напрямую через 3-х штырьковый разъем, тож не запустился, видимо издох мой вентитор.
Вопрос ремонтируется ли он и можно ли его самому отремонтировать? или ещ можно его както проверить?

#24

Респекты: 0

maksx с прошедшим ДР!
Подскажи по схеме, не могу понять про пневмовыключатель B8, он включает вторую скорость через реле K22. Так вот включает он её контактом 6, который замыкается если давление ниже 17,5 бар. Получается если кондей не заправлен вентилятор будет постоянно молотить на второй скорости? Чет я запутался...

#25

Респекты: 0

Ещё пара вопросов:

  1. Когда открываю капот, ключ в первом или втором положении, вентилятор включается на полную (ну может и не на полную, но тянет так что вентилятор с вискомуфты прокручивается). Срабатывает на концевик капота, нажимаешь на него - вентилятор выключается. Это нормально, или кто то уже поколхозил? В WDS разводки для такого поведения не обнаружил.
  2. Сегодня специально следил за температурой, она менялась от 103 до 112, вентилятор не включался (сам вентилятор живой, хотя про сопротивления не уверен, но третья то скорость прямая). Тут по идеи два варианта, либо термовыключатель дохлый, либо на выходе из радиатора температура меньше а приборка показывает на выходе с двигателя. Как проверить термовыключатель? Выкрутить, положить в кипяток и прозвонить контакты?

#26

Респекты: 0

Второй вопрос отпадает, полез смотреть разъем термовыключателя, там только 1 и 3 провода, массы нет...
Остальные вопросы в силе )

#27

Респекты: 0

Up.
Ни у кого вентилятор не включается при открытии подкопотни?

#28

Респекты: 0


ghost. Nsk

Up.
Ни у кого вентилятор не включается при открытии подкопотни?


это колхоззинг по-ходу. Такого быть не должно. Все варианты включения описаны выше - других алгаритмов работы нет.

#29

Респекты: 0


maksx

это колхоззинг по-ходу. Такого быть не должно. Все варианты включения описаны выше - других алгаритмов работы нет.

Походу я понял в чем колхоз :-)
Разъемы X87 (термовыключатель) и X161 (контактный выключатель капота) перепутали местами, там разъемы одинаковые, и находятся они рядом, по проводам вроде правильно выходит. Доберусь до машины, проверю свое предположение. WDS - вещь!

#30

Респекты: 0

В школе увлекался электричеством, все забыл. Увидел этот ВДС охренел. Но понемногу разбираюсь)))

#31

Респекты: 0

Мужики подскажите где именно стоит реле кондея? Кажется оно у меня накрылось!

#32

Респекты: 0

Которое реле из них?

#33

Респекты: 0


ghost. Nsk

Которое реле из них?


Да черт его знает, цешкой прозвонил фишку доп.вентилятора, не приходит на него питание, вот и решил что надо релюху искать, а какую и где они стоят я не в курсе! подскажите!!!

#34

Респекты: 0

А ты делал что бы на него питание приходило? Разъемы с датчиков замыкал?

#35

Респекты: 0

Замыкал Х87 1 и 2 - работает 3 скорость, 2 и 3 тишина. Заводил машину вкл. Кондей замеряю питание в разъеме вентелятора нет питания. Единственное что идет питание на черно\зеленый, но оно идет в постоянку при вкл. Зажигания! Грел машину с кондеем, 2 скорость не включается.

#36

Респекты: 0

2 и 3 в X87 это K21

с кондея K22

Оба в бордачке.

#37

Респекты: 0


ghost. Nsk

2 и 3 в X87 это K21


в бардачке??? который в салоне что ли?

#38

Респекты: 0


Sk

в бардачке??? который в салоне что ли?


все нашел о чем речь! спасибо большое!!!

#39

Респекты: 0


ghost. Nsk

Походу я понял в чем колхоз
Разъемы X87 (термовыключатель) и X161 (контактный выключатель капота) перепутали местами, там разъемы одинаковые, и находятся они рядом.

Так и было, позамыкал контакты, вентиль работает на всех скоростях. Воткнул разъем на термовыключатель. Но у меня опять вопрос. Тест 7 показывает ~112C на холостую, вентилятор не включается. Так и задумано (типа на выходе с радиатора температура меньше) или термовыключатель наелся? Подсмотрите кто нибудь у себя M62 дорестайл.

#40

Респекты: 0

Up! Никто не в курсе?

#41

Респекты: 0

Проверил реле 1 и 2 скорости, они целые. Но в момент включения компрессора, на реле первой скорости не приходит сигнал и соответственно не отправляется на первую скорость вентилятора. Предохранители все целые, не представляю куда лезть дальше :-( где искать сигнал? Подскажите, может еще есть что то?

#42

Респекты: 0

Ребят подскажите, где предохранители на вентилятор кондея?

#43

Респекты: 0


AntonA177

Ребят подскажите, где предохранители на вентилятор кондея?


ни одна скорость не работает?
Предохранители указаны выше.

#44

Респекты: 0


maksx

ни одна скорость не работает?
Предохранители указаны выше.

Только что, опять смотрел, скрепку потоньше взял, замыкал 1 и 2 работает, крутет сильно, а все остольное молчит, как только не тыкал туда((

#45

Респекты: 0

Товарищи соклубники, поскажите на что обратить внимание - когда подключаешь разъем доп. Вентилятора он крутится непрерывно и на большой скорости??? Может какой нибудь датчик не фунциклирует?

#46

Респекты: 0


Sergei0012

Товарищи соклубники, поскажите на что обратить внимание - когда подключаешь разъем доп. Вентилятора он крутится непрерывно и на большой скорости??? Может какой нибудь датчик не фунциклирует?

При включении зажигания начинает крутиться?

#47

Респекты: 0

Парни у меня при включении кондиционера не включается доп вентилятор, но если очень долго стоять в пробке при повышении температуры он срабатывает, в чем причина и что смотреть?

#48

Респекты: 0

Дополнительное сопротивление. Стоит на вентиляторе.

#49

Респекты: 0


Охотник

парни у меня при включении кондиционера не включается доп вентилятор, но если очень долго стоять в пробке при повышении температуры он срабатывает, в чем причина и что смотреть?


скорее всего сгорели резисторы, а включается вентилятор через сдвоенный термовыключатель при 103С(кажется 103) это уже обсуждалось и не раз, пользуйся поиском и удачи на дороге!

#50

Респекты: 0


Sk

Проверил реле 1 и 2 скорости, они целые. Но в момент включения компрессора, на реле первой скорости не приходит сигнал и соответственно не отправляется на первую скорость вентилятора. Предохранители все целые, не представляю куда лезть дальше где искать сигнал? Подскажите, может еще есть что то?


нашел в чем была проблема, почему так получилось, рассказывать долго, единственное что скажу, так это друг постарался, "спасибо" ему, он год назад отогнал машину, своим друзьям электрикам, те "починили". Вырезали все 3 реле, взяли + от положения II (зажигание), массу постоянную на скрутке, на вентиляторе обошли сгоревшее реле первой скорости, теперь при включении зажигания вентилятор включался постоянно на 2 скорость, хоть даже зима на улице. Печальная история с хорошим концом :-) вентилятор восстановлен (фотоотчет на форуме), друг как то сам перешел в статус знакомых, реле и все вспомогательные цепи восстановлены, все работает на ура! После все в своей машине делаю своими двумя руками :-)

#51

Респекты: 0


Sk

При включении зажигания начинает крутиться?

Нет, крутит постоянно, даже без ключей в замке зажигания.

#52

Респекты: 0


Sergei0012

Нет, крутит постоянно, даже без ключей в замке зажигания.


Тут точно заколхозили тебе! Принцип его работы описан выше, так что мультиметр, паяльник, термоусадка и WDS тебе в помощь. Либо хороший электрик, но если будешь обращаться к третьим лицам, советую выучить принцип работы вентилятора и требуй с мастеров демонстрацию их проделок :-) иначе есть вероятность что сделают тебе как мне в свое время (читай выше)! Удачи в ремонте, ну и если что, пиши, чем смогу помогу!

#53

Респекты: 0

Спасибо, значит буду искать мастера у которого руки растут откуда нужно!!!

#54

Респекты: 0

1) датчик давления хладагента не срабатывает;
2) недостаточно хладагента в системе.

#55

Респекты: 0


BLACK

1) датчик давления хладагента не срабатывает;
2) недостаточно хладагента в системе.


BLACK ты это кому?

#56

Респекты: 0


Sergei0012

Товарищи соклубники, поскажите на что обратить внимание - когда подключаешь разъем доп. Вентилятора он крутится непрерывно и на большой скорости??? Может какой нибудь датчик не фунциклирует?

Посмотри разъем на сдвоенном термовыключателе, он стоит на радиаторе со стороны расширительного бочка, на нем должно быть три провода, и разъем с концевика капота, он рядом с первым, на "телевизоре", на нем должно быть два провода. Разъемы одинаковые, можно перепутать, у меня такое было, открываешь капот - врубается вентилятор на полную, кто то из предыдущих мастером просто разъем вентилятора разомкнул.

#57

Респекты: 0


Agent_007

Да нет... насколько я понял, почитав разные обсуждения. то от него включается первая и вторая скорость вентилятора. У меня При работе кондиционера всё включается.. а вот при выключенном кондее не включается.


Привет! Решил проблему? У меня то же включаются все 3 скорости при работе кондея, а вот когда без кондея вент не включается. На днях было так, я ту подзакипел, а вент так и не включился, куда лезть где косяк живёт?

#58

Респекты: 0


DIM--SS

Привет! Решил проблему? У меня то же включаются все 3 скорости при работе кондея, а вот когда без кондея вент не включается. На днях было так, я ту подзакипел, а вент так и не включился, куда лезть где косяк живёт?


Первая скорость включается при температуре в контуре выше 92С, третья скорость после 102С (кажется 102С) Контак завязан за датчик температуры. И должен работать не зависимо от кондея. Соответственно при падении температуры скорости выключаются. Помни что, температура на приборке различается с температурой в контуре примерно на 3-5С. (на прибоке показывает больше, чем в контуре) Причины ищи там, в первую очередь, проверь датчик температуры на радиаторе!

#59

Респекты: 0

А у меня вообще ни как не включается не от кондея не от темперетуры, хотя моторчик рабочий и сопротивление не в обрыве! Куда ползтм что смотреть, моторчик проверял от акб к фишке подсондинял на всех режимах работает!

#60

Респекты: 0

[/quote]
Первая скорость включается при температуре в контуре выше 92С, третья скорость после 102С (кажется 102С) Контак завязан за датчик температуры. И должен работать не зависимо от кондея. Соответственно при падении температуры скорости выключаются. Помни что, температура на приборке различается с температурой в контуре примерно на 3-5С. (на прибоке показывает больше, чем в контуре) Причины ищи там, в первую очередь, проверь датчик температуры на радиаторе![/quote]
Да блин дружище, в том то и фигня что датчик на радиаторе новый, температуру на приборке показывает 105-112С, а он сцука не включается, но когда проверяешь скорости вентилятора вставляя в фишку перемычку все 3 скорости вентилятор выдает и когда кондей включаешь всё гуд! Вот что за КУЙНЯ?!!!
Автоэлектриков в городе нормальных нет, одни рукажопы!

#61

Респекты: 0

1-105гр 2-119гр

#62

Респекты: 0


DIM--SS


Первая скорость включается при температуре в контуре выше 92С, третья скорость после 102С (кажется 102С) Контак завязан за датчик температуры. И должен работать не зависимо от кондея. Соответственно при падении температуры скорости выключаются. Помни что, температура на приборке различается с температурой в контуре примерно на 3-5С. (на прибоке показывает больше, чем в контуре) Причины ищи там, в первую очередь, проверь датчик температуры на радиаторе![/quote]
Да блин дружище, в том то и фигня что датчик на радиаторе новый, температуру на приборке показывает 105-112С, а он сцука не включается, но когда проверяешь скорости вентилятора вставляя в фишку перемычку все 3 скорости вентилятор выдает и когда кондей включаешь всё гуд! Вот что за КУЙНЯ?!!!
Автоэлектриков в городе нормальных нет, одни рукажопы![/quote]
Ну если как ты говоришь, путем замыкания все работает, то может датчик все таки не рабочий, то что новый это хорошо, но это совсем не показатель исправности! Попробуй проверь его! Выкрути датчик, нагрей его, возьми мультиметр прозвони на "замыкаемость" контактов при нагреве. Если есть сложности с пользование мультиметра, пиши, помогу выставить нужные параметры при прозвонки. Но опять же, контакты даже если и замкнуться и ты получишь сигнал, узнать при какой температуре они замкнуться, Ты не увидишь. Или же, найди донора, замени и проверь. Сейчас гляну по WDS что, там за цепь и что, еще может быть, позже отпишу.

#63

Респекты: 0

Спасибо за совет, может и правда датчик гомно, я порой сам уже думал об этом, закажу ка я оригинальный датчик, но мультиметром мы всё таки проверим. Если не он, продолжим поиски дальше, а то угроблю движку тьфу тьфу тьфу.

#64

Респекты: 0


DIM--SS

Спасибо за совет, может и правда датчик гомно, я порой сам уже думал об этом, закажу ка я оригинальный датчик, но мультиметром мы всё таки проверим. Если не он, продолжим поиски дальше, а то угроблю движку тьфу тьфу тьфу.


Это правильно! Я попробую нарисовать тебе схему (понятную) где смотреть, куда лезть, позже выложу. Просто, если Ты замыкал фишку, то проводка, получается целая, без обрывов и косяков. Получается что, от датчика нет сигнала или есть, но не при положенных параметрах (не при определенной температуре, а выше). Замыканием контактов, Ты имитировал, замыкание контактов датчика при нагреве, т.е. имитация его работы положенной работы, вентилятор работал, цепь цела и исправна, получается что датчик гонит :-) или же температура которую ты видишь, является не правильной и Ты зря очкуешь :-) тогда врет датчик температуры, показывая завышенную температура!

#65

Респекты: 0


Sk


Спасибо за помощь в этом вопросе, по схеме буду очень благодарен. В общем поменяю датчик, о результате сообщу потом.

#66

Респекты: 0


DIM--SS

Спасибо за помощь в этом вопросе, по схеме буду очень благодарен. В общем поменяю датчик, о результате сообщу потом.


вот держи: тынц если будут вопросы пиши!