Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

Респекты: 0

Привет друзья!

вот он негодяй :-) №. 1

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

Вопрос этот появился когда:
- мне показали что часть его, что по меньше диаметром, играет, оттодвигается (т.е. играет) от основной части;
- начитался на дружественных форумах, про своевременную замену Демпфера и как они внезапно утром при заводке "умирают" и начинает: туго крутится руль и кондишин не фурычит, так как через него проходят ремни.

Итак вопрос:
1. за что отвечает этот демпфер?
2. чем чревато несвоевременная замена?
3. признаки его "умирания".

Инфа может пригодится всем, так как в поиске нашего клуба, нет никакой инфы по этому поводу!!!

Демпфер крутильных колебаний- это шкив коленвала, состоящий из двух частей, соединенных резиной. Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленчатого вала, интегрирован в зубчатом шкиве коленчатого вала.

Про ДИЗЕЛЯ (т.е. инфа для трактористов)
Общие понятия о крутильных колебаниях коленчатого вала дизеля. Антивибраторы

Снятие и установка демпфера на е38
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний и его ступицы

еще статейка для трактористов (по ходу это проблема актуальна для дизельных BMW)
СРОЧНО! Всем дизелистам проверить свой демпфер крутильныйх колебаний!

#1

Респекты: 0

Инфа по этом поводу есть.

тынц

Поиск в Инете не ограничивается только этим сайтом.

#2

Респекты: 0

Djafar740, умирание оного - его осевое смещение, особенно при заводке. А чревато тем, что в один прекрасный момент у тебя шкив провернется отдельно от колена и все...

#3

Респекты: 0


maksx

djafar740, умирание оного - его осевое смещение, особенно при заводке. А чревато тем, что в один прекрасный момент у тебя шкив провернется отдельно от колена и все...


Значит правильно сделал что заказал себе его :-)


W115

Поиск в Инете не ограничивается только этим сайтом.

Значит уже будет и на этом сайте в "Базе знаний"

#4

Респекты: 0

Демпфер крутильных колебаний- это шкив коленвала, состоящий из двух частей, соединенных резиной. Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленчатого вала, интегрирован в зубчатом шкиве коленчатого вала.

В начале темы добавил статейки!

#5

Респекты: 0

Он на работу твоей АКПП случайно не влияет?

#6

Респекты: 0


maxxx333

Он на работу твоей АКПП случайно не влияет?


не уверен..вроде нет связи...а может и есть...посмотрю после замены....

#7

Респекты: 0

Его влияние только на все что приводится им в действие.. то есть ремнями.

#8

Респекты: 0


HARD

его влияние только на все что приводится им в действие.. то есть ремнями.


???
-клима
-ГУР (руль туго крутится)
-коленвал ??????
-генератор (не идет заряд на генератор)

#9

Респекты: 0

+помпа... Самое главное: )
-коленвал приводится в движение шатунами-поршнями

#10

Респекты: 0

А стучать они могут, если им приходит конец?? какие ещё признаки??

#11

Респекты: 0


серёга BMW

А стучать они могут, если им приходит конец?? какие ещё признаки??


знаешь какой я заметил...при глушении, слышен скрип при остановки демпфера...

#12

Респекты: 0

Этой весной хлебнул с ним, с демпфером этим. Расслоился ни с того ни с сего, на холостом ходу. Ждал 1,5 месяца. Для 730D он свой уникальный, только оригинал на заказ из Германии.

Они бывают разных конструкций в зависимости от мотора и кузова - у одних появляется осевой люфт, у других (как в моем случае) начинает прокручиваться в пределах некоторого сектора одно из колец-шкивов, но при этом оно только гремит и не слетит и не разнесет все к чертовой матери как возможно в первом случае. У меня демпфер на работающем моторе внешне никак себя не проявлял. Видел мертвый демпфер на Х3 - он ходил ходуном взад-вперед.

В моем случае симптомы были - грохот на холостых оборотах, под нагрузкой все нормально. По диагностике ошибок не было, но была дикая коррекция по цилиндрам на холостом ходу и довольно ощутимый расколбас.

То, что перестанет работать помпа генератор и ГУР - фигня по сравннию с тем, если он разлетится и разнесет радиаторы, крыльчатку, и даже крышку ГРМ. Весит он навскидку килограмм 5 наверное, а то и больше. При замене 4 болта крепящие его, тоже надо менять на новые.

#13

Респекты: 0

Не думаю, что он может разлететься на куски... Скорее всего, провернет его и все... Ремни же его направляют и вероятность его слета очень мала.

#14

Респекты: 0

#15

Респекты: 0

Блин зашел с мобилы, цифры на картинке не вижу... Если разговор про шкиф который на рисунке второй слева направо, то он у меня отлител на 120! Гемороя очень много принес! Считаю что мне невероятно повезло, так как он погнул только ролик кондея и все. Те самые болты новые, за которые шел разговор, как будто срезало! Я так и не понял причину этого, считал что его просто не на все болты затянули или на б/у. Но это просто шкиф, метал с резиной, почему он выходит из строя? Все обязательно проверьте, так как я попал с ним на 20 тыс! 9 эвакуатор (200 км от города), 9 этот шкиф и 2 работа. Че то я опять начал переживать за него после этой статьи... ))) скажите почему он вышел из строя, что могло способствовать срезу болтов?

#16

Респекты: 0

И так я уже поменял этот чудо девайс под длинным, ссука, названием "Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала" :-)

вот как он выглядит из под машины...фотка снизу, после разборки всех защит, радиатора

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

а вот "красавиц", который только 1 день перед этим получил...

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

все таки красиво смотрится новые запчасти, наверно как новенькие трусики :-)

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

заодно, если сняли вентилятор и радиатор, решил все почистить и промыть....

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

НОООООООО...вот при виде радиатора, он напомнил больше персидский ковер а не радиатор :-(

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

началась борьба с "ковром", помыл все под напором, конечно идеально было бы иметь и компресор с воздухом, но :-( из неимении такого, остановились над промывкой под напором... Что выходило из сот радиатора, это не возможно описать...

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

и вот он уже чистенький

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

такое ощущение что самому стало легче дышать !!!!

а это житель нашего сервиса... котенок!!! Длинный собака!!! :-)

BMW E38 Club - Что такое - Демпфер крутильных колебаний?

#17

Респекты: 0

И вот вопрос, появившийся сразу после замены Демпфера...

Я понимаю что через это демпфер проходит кроме всего и ремень ГУР, но: почему после замены, руль стал крутится легче???

#18

Респекты: 0

Cколько стоил демпфер?

#19

Респекты: 0

Походу та часть на которой ремень прокручивалась

#20

Респекты: 0


maxxx333

Cколько стоил демпфер?


362 EVRO

#21

Респекты: 0


черный

походу та часть на которой ремень прокручивалась


...и не давал насосу ГУР-а работать или как???

#22

Респекты: 0


djafar740

...и не давал насосу ГУР-а работать или как???

черный вроде уже ответил...

#23

Респекты: 0

Раду, ты жжошь со своими лирическими отступлениями! Хорошо, что нету в твоем штангеле глубиномера... Или есть? Бедный котенок...

#24

Респекты: 0


maxxx333

черный вроде уже ответил...


спрашивал на сервисе, проверяли, не прокручивался, просто люфтил....
Кстати еще не получил разъяснения по поводу связи с ГУР :-( : ( обидно

#25

Респекты: 0


maksx

Раду, ты жжошь со своими лирическими отступлениями! Хорошо, что нету в твоем штангеле глубиномера... Или есть? Бедный котенок...

такой я, простой, весь в лирических отступлениях!!! :-)
А кошка (мать котенка которая :-) ) рожает уже 2 раз за последние 4 месяца :-) :-) , а во круг только собаки (я не про мастеров и меня: ) ) ... Не поНяННооо

#26

Респекты: 0

И радиатору СО попутно повезло.